Главная
История кафедры
Структура кафедры
Абитуриентам
Основные законы
Фотоальбом

 

 

Полезные ресурсы:

 

 

Яндекс.Погода

 

 

<< назад

 

Положение об охране и сопровождении воинских грузов при их перевозки железнодорожным, морским и речным транспортом
Приказ МО РФ от 23 августа 1997г № 321


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В Положении об охране и сопровождении воинских грузов при их перевозке железнодорожным, морским и речным транспортом изложены основные права и обязанности должностных лиц органов военного управления РФ, а также предприятий и организаций, поставляющих продукцию МО РФ, при планировании и организации перевозок воинских грузов и составе воинских транспортов под охраной караулов, назначаемых от воинских частей.

2. Воинский груз - груз, принадлежащий МО и принятый органами железнодорожного, морского, речного транспорта к перевозке.

3. Воинский транспорт - принятый для перевозки железной дорогой (морским или речным транспортом) от одного отправителя в адрес одного или нескольких получателей воинский груз, для перевозки которого требуется не менее одного вагона (100 т и более на морских и речных судах).

Сопровождение воинского груза - непрерывная охрана и оборона воинского груза от момента его приёма у грузоотправителя до момента сдачи его грузополучателю.

4. Караул по охране и сопровождению воинских грузов - вооружённой подразделение МО, назначенное для выполнения боевой задачи по охране, обороне и сопровождению воинских грузов.

5. Начальник караула подчиняется в пути следования военным комендантам ж/д (водных) участков и станций (портов), аэропортов по пути следования транспорта и офицеру (прапорщику), сопровождающему груз. На транспортном судне (кроме того) - военному коменданту судна, а в его отсутствие - капитану судна (по вопросам судового распорядка и при авариях).

6. Личный состав караула обязан знать:

номер воинского транспорта (воинской команды);

воинское звание и фамилию начальника караула.

7. Караульное помещение - оборудованный крытый или специальный вагон сопровождения (судовое помещение).

8. Грузоотправитель - юридическое лил физическое лицо, выступающее от своего имени либо от имени собственника груза, грузобагажа и указываемое в перевозочных документах, заявившее о предоставлении караула по охране и сопровождении груза.

Грузополучатель - юридическое или физическое лицо, уполномоченное на получение груза, грузобагажа.

9. Опасные грузы - вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств при наличии определённых факторов могут в процессе транспортирования, при производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении послужить причиной взрыва, пожара или повреждения технических средств, устройств, сооружений и других объектов транспорта, а также гибели, травмирования, отравления, ожогов или заболевания людей, животных, нанести вред окружающей природной среде.

10. Аварийная карточка - краткая инструкция с указанием основных свойств и видов опасности опасного груза, рекомендаций по ликвидации аварийных ситуаций и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

11. Специалист по сопровождению опасных грузов - должностное лицо, назначаемое грузоотправителем (грузополучателем), знающее свойства сопровождаемых опасных грузов и подготовленное для действий в случаях возникновения аварийных ситуаций в пути следования.

II. ВЫДЕЛЕНИЕ КАРАУЛОВ

На командиров воинских частей, получаемых (отправляющих) воинские грузы возлагается выделение караулов при:

перевозке воинских грузов отправляемых военными складами, базами, арсеналами центрального и окружного подчинения и предприятиями-поставщиками, расположенными на территории округа, в воинские части этого же округа, а также грузов, отправляемых воинскими частями округа на эти склады, базы, арсеналы и предприятия.

Перечень воинских грузов, подлежащих охране и сопровождению в пути следования караулами по охране и сопровождению воинских грузов (приложение №2 к приказу МО РФ 1997 г. №321)

1. Взрывчатые материалы ( перечень определён в приказе МО РФ 1996 г. №464).

2. Пусковые установки ракетных, зенитных ракетных и противотанковых комплексов, артиллерийское, зенитное артиллерийское, стрелковое вооружение, гранатомёты, огнемёты.

3. Военная техника с установленным на ней вооружением.

4. Материальные средства, имеющие гриф секретности.

5. Лазерные и ионизирующие источники излучений.

6. Опасные грузы, подлежащие сопровождению специалистами.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОИНСКИХ ГРУЗОВ

Состав караула для охраны, обороны и сопровождения воинских грузов при перевозке их по ж/д определяется из следующего расчёта (без учёта вагона с караулом и вагонов прикрытия):

1 - 10 вагонов - 4 человека (начальник караула и один трёхсменный пост);

11 - 20 вагонов - 7 человек (начальник караула и два трёхсменных поста);

21 вагон и более - 8 человек (начальник караула, разводящий и два трёхсменных поста).

В данной главе расписано, что должен получить начальник караула в воинской части и действия состава караула в пути следования.

IV. ОБЯЗАННОСТИ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЯ И ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЯ.

V. ОБЯЗАННОСТИ ЛИНЕЙНЫХ ОРГАНОВ ВОЕННЫХ СООБЩЕНИЙ.

VI. МАТЕРИАЛЬНО-БЫТОВОЕ И МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАРАУЛОВ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ.

VII. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО СОСТАВА КАРАУЛА И ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

Личному составу караула запрещается:

задерживать отправление поезда (судна, воздушного судна), останавливать поезд, кроме случаев, при которых может возникнуть угроза безопасности движения поездов или жизни людей;

открывать обе двери одновременно и верхние люки вагона для караула;

залезать на крыши вагонов, в кузова автомобилей, на башни танков и другие виды техники;

стоять, сидеть или опираться на закладные доски в дверных проёмах вагона для караула;

стоять или сидеть на борту судна;

перебегать ж/д пути перед движущимися локомотивами и вагонами;

подлезать под вагоны и перелезать через автосцепку вагонов;

сидеть на рельсах, на краю погрузочно-выгрузочных платформ;

применять неустановленные приборы (устройства0 для отопления и освещения вагонов;

купаться в реках и других водоёмах во время остановки поезда;

ходить без надобности по ж/д путям (территории порта, аэропорта), засорять их территорию, разводить костры на станциях (в портах, аэропортах);

выбрасывать во время стоянки (движения) в неустановленных местах что-либо из вагонов.

 

<< назад


Телефоны:

Начальник 332-27-60 (Вобликов Сергей Иванович)
Начальник учебной части 332-14-36 (Разумов Сергей Николаевич)
Дежурный 333-07-63
Учебный автопарк 242-22-02

  Адрес:

  г.Самара, ул. Вилоновская 22а

  (учебный корпус СамГТУ №5)

  Схема проезда>>


© 2009 Военная кафедра СамГТУ | разработка сайта: ViStas