Главная
История кафедры
Структура кафедры
Абитуриентам
Основные законы
Фотоальбом

 

 

Полезные ресурсы:

 

 

Яндекс.Погода

 

 

<< назад

 

Концепция безопасности военной службы в Вооружённых силах Российской Федерации
утверждена директивой МО РФ от 12 июля 1997г. № Д-10


Концепция безопасности военной службы в ВС РФ представляет собой систему принятых в ВС РФ взглядов на безопасность военной службы и организацию работы по её обеспечению в повседневной деятельности войск (сил).

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Цель и основные задачи Концепции безопасности военной службы.

Цель Концепции - выработка современного подхода к организации работы по обеспечению безопасности военной службу с ВС РФ, отвечающего требованиям настоящего этапа их развития и деятельности.

Основные задачи Концепции :

определение объектов и субъектов безопасности военной службы (БВС) в ВС РФ, задач субъектов БВС при различных условиях деятельности ВС РФ;

определение принципов обеспечения БВС в повседневной деятельности ВС РФ;

характеристика основных угроз БВС на современном этапе развития и деятельности ВС РФ;

определение направлений обеспечения БВС и их содержания;

установление основ управления обеспечением БВС в ВС РФ.

2. Объекты безопасности военной службы.

Объекты БВС - военнослужащие, местное население и окружающая природная среда.

3. Субъекты безопасности военной службы и цели их деятельности.

Субъекты БВС в ВС РФ - органы военного управления и воинские должностные лица.

Основные цели обеспечения БВС - реализация жизненно важных интересов военнослужащих, предотвращения вреда здоровью и имуществу местного населения, окружающей природной среде при осуществлении деятельности ВС РФ.

В военное время, а также в мирное время при привлечении войск к ликвидации последствий чрезвычайного ситуаций природного и техногенного характера, участию в миротворческой деятельности, при введении и поддержании режимов чрезвычайного положения, военного положения субъектами БВС проводятся мероприятия по повышению БВС - с целью предотвращения небоевых потерь личного состава, предупреждение правонарушений военнослужащих в отношении местного населения, максимальное сокращение нанесения вреда окружающей природной среде.

4. Основы обеспечения безопасности военной службы.

Принципы обеспечения БВС:

признание и обеспечение приоритета жизни и здоровья человека при организации повседневной деятельности войск;

законность;

адекватность принимаемых мер возникающим угрозам БВС;

обеспечение комплектности и непрерывной профилактической направленности проводимых мероприятий, их органической взаимосвязи с общегосударственными программами обеспечения различных видов национальной безопасности;

чёткого разграничения функций, полномочий и ответственности субъектов БВС за их согласованное осуществление;

гарантии государством прав и социально-экономического обеспечения военнослужащих при причинении вреда их жизни и здоровью.

Направления обеспечения БВС в ВС РФ:

правовое, социально-экономическое, организационно-техническое, морально-психологическое, медицинское, гидрометеорологическое обеспечение, обеспечение экологической безопасности.

II. УГРОЗЫ БЕЗОПАСНОСТИ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ.

неудовлетворительное финансирование войск, недостаточное обеспечение продовольствием, вещевым и другими видами имущества, материальными и иными ресурсами (услугами), не позволяющие своевременно и в полном объёме доводить до каждого военнослужащего положенные нормы довольствия, реализовать установленные законодательством льготы, организовывать боевую подготовку и поддерживать нормальные условия службы и быта;

криминализация общества, активизация попыток проникновения в воинские части и военные городки организованных преступных групп;

существенное ухудшение состояния здоровья граждан призывного возраста, снижение уровня общеобразовательной, морально-психологической и физической подготовленности к исполнению воинской обязанности, увеличение среди них лиц, привлекавшихся к уголовной ответственности;

ухудшение психологического состояния большинства военнослужащих, а также морально-психологического состояния значительной части воинских коллективов;

низкий профессионализм, слабые знания многими военнослужащими требований безопасности, снижение ответственности личного состава за их выполнение;

неудовлетворительное состояние воинской дисциплины и службы войск во многих гарнизонах и воинских частях;

физическое старение ВВТ, нарастание дефицита комплектующих изделий и материалов, значительный износ фонда зданий и специальных сооружений;

незащищённость и перегруз арсеналов, баз, складов и мест хранения ракет и боеприпасов, изделий, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, нарушение условий их хранения;

прекращение закупок технических средств пожаротушения, спасения и индивидуальной защиты;

угроза совершения актов терроризма и иных преступлений против общественной безопасности и общественного порядка в военных городках и на военных объектах в регионах РФ с наиболее сложной криминогенной обстановкой;

увеличение объёмов радиоактивных отходов, находящихся на хранении на военных объектах, из-за невозможности оперативного решения вопросов их переработки или захоронения.

III. НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

5. Правовое обеспечение БВС.

Осуществлять:

правотворческим обеспечением БВС, включающим соответствующие мероприятия по совершенствование мероприятия по совершенствованию организации участия МО РФ в законопроектной деятельности, а также подготовке нормативно-правовых актов органов военного управления;

улучшением правоисполнительной деятельности органов военного управления и воинских должностных лиц по реализации жизненно важных интересов военнослужащих, предотвращению причинения вреда жизни, здоровью и имуществу местного населения, окружающей природной среде при осуществлении деятельности войск;

повышением уровня правоохранительной работы в войсках, совершенствованием деятельности органов военного управления по поддержанию воинской и правопорядка в гарнизонах и воинских частях;

улучшением правового воспитания личного состава ВС РФ;

взаимодействием с государственными органами, органами военной прокуратуры при осуществлении ими контроля и надзора за соблюдением конституционных прав, свобод, льгот и социальных гарантий военнослужащих, состоянием правопорядка и выполнением природоохранительного законодательства в воинских частях.

6. Социально-экономическое обеспечение БВС.

Осуществлять:

взаимодействием с органами государственной власти РФ, федеральными органами исполнительной власти по проблемам финансирования расходов обороны с учётом реальных потребностей ВС РФ, разработки основных показателей государственного оборонного заказа, материального, технического обеспечения и энергоснабжения ВС РФ;

взаимодействием с органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления по вопросам реализации льгот и социальных гарантий, установленных законодательством для военнослужащих, разработки и выполнения целевых программ повышения социальной защищённости военнослужащих, строительства, выделения им жилья, особенно при увольнении из рядов ВС РФ, осуществления мероприятий по улучшению физической и морально-психологической подготовки граждан призывного возраста к военной службе;

обеспечением эргономичности и надёжности поставляемых в войска ВВТ;

выполнением мероприятий материального, технического обеспечения войск ;

совершенствованием бытового обеспечения личного состава ВС РФ;

проведением ветеренарно-санитарного надзора в ВС РФ.

7. Организационно-техническое обеспечение БВС.

Приоритетными мерами считать:

подготовку военнослужащих к обеспечению БВС;

предупреждение лётных, дорожно-транспортных, навигационных и иных происшествий с ВВТ, обеспечение их безопасной эксплуатации;

обеспечение ядерной и радиационной безопасности ядерных и радиационно опасных объектов, предотвращение несанкционированного применения ядерного оружия;

обеспечение химической безопасности;

обеспечение биологической безопасности;

обеспечение взрывопожаробезопасности арсеналов, баз, складов и мест хранения ВВТ, ракет, боеприпасов и взрывчатых веществ, иных потенциально опасных военных объектов;

обеспечение электробезопасности;

обеспечение авиационной безопасности;

обеспечение сохранности оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ;

обеспечение безопасной эксплуатации объектов гостехнадзора;

улучшение эргономических характеристик ВВТ;

проведение мероприятий по организации местной обороны;

проведение метрологического надзора за состоянием и применением средств измерений;

проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам БВС;

разработку военных стандартов обеспечения БВС для различных видов деятельности личного состава ВС РФ, эксплуатации образцов ВВТ.

8. Морально-психологическое обеспечение БВС.

Осуществлять:

чёткой организацией воспитательной работы по повышению ответственности военнослужащих за обеспечение БВС;

обеспечением психологической устойчивости личного состава ВС РФ на основе постоянного анализа и прогнозирования его морально-психологического состояния, поддержания удовлетворительной морально-психологической обстановки в воинских коллективах, обеспечения психологической совместимости и предупреждения нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, профилактики правонарушений;

предупреждением самоубийств военнослужащих, совершенствованием индивидуальной работы, особенно с лицами с ослабленным состоянием здоровья, проявляющими признаками нервно-психической и эмоциально-волевой неустойчивости;

проведением мероприятий по психологической реабилитации военнослужащих, участвующих (участвовавших) в выполнении задач в условиях вооружённых конфликтов, при чрезвычайном положении, а также в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

оказанием психологической помощи и поддержки вновь прибывшим и впервые назначенным на должности военнослужащим в освоении должностных, специальных обязанностей, в установлении правильных взаимоотношений с сослуживцами, начальниками и подчинёнными;

снятие морально-психологической напряженности в семьях военнослужащих, оказанием психологической помощи членам семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту;

системным анализом и прогнозированием социальной обстановки в войсках, разработкой и осуществлением мер по снижению возникающей социальной напряжённости в воинских коллективах;

проведением военно-социальной работы по обеспечению социальной защиты военнослужащих, членов их семей, реализации прав военнослужащих на обязательное личное государственное страхование, организацией выполнения в войсках государственных социальных программ и решений;

проведением информационно-пропагандистских акций и разъяснительной работы в войсках по созданию и обеспечению условий безопасности военной службы, формированию общественного мнения в воинских коллективах, способствующего реализации жизненно важных интересов военнослужащих, предотвращению причинения вреда жизни, здоровью и имуществу гражданских лиц, окружающей среде при осуществлении деятельности войск;

взаимодействием с общественными и религиозными объединениями, а также с офицерскими собраниями, товарищескими судами чести офицеров и прапорщиков, женскими советами, иными советами и комиссиями, действующими в воинских частях в интересах обеспечения БВС;

организацией профессионально-психологического отбора военнослужащих, кандидатов гражданской молодёжи при поступлении в ВУЗы МО РФ, а также граждан при их поступлении на военную службу по контракту;

проведением мероприятий по улучшению досуга военнослужащих и членов их семей.

9. Медицинское обеспечение БВС.

Проводить:

постоянным осуществлением санитарно-эпидемиологического надзора за условиями жизни и быта войск;

проведением лечебно-профилактических мероприятий с военнослужащими;

проведением военно-врачебной экспертизы граждан при призыве на военную службу, а также при поступлении на военную службу по контракту;

систематическим анализом состояния заболеваемости и травматизма военнослужащих.

10. Гидрометеорологическое обеспечение БВС.

Приоритетными мерами считать:

учёт климатических условий при решении вопросов размещения войск , строительства военных объектов;

проведение непрерывного контроля и прогнозирования гидрометеорологической обстановки в регионах дислокации войск ;

оперативное оповещение и предупреждение органов военного управления войсками об опасных и стихийных гидрометеорологических явлениях;

разработку рекомендаций по учёту гидрометеорологических условий при обеспечении безопасности полётов и мореплавания;

подготовку исходных данных для оценки радиационной, химической и биологической обстановки в регионах дислокации войск .

11. Обеспечение экологической безопасности деятельности войск.

Приоритетными мерами считать:

осуществление мероприятий по охране окружающей природной среды при эксплуатации ВВТ, в ходе боевой подготовки, иных видов деятельности войск , в процессе функционирования режимных и особорежимных и особо важных военных объектов, объектов инфраструктуры;

систематическую оценку экологического ущерба, разработку и реализацию мер по восстановлению окружающей природной среды в районах расположения и действий войск;

строительство, ремонт, реконструкцию и эксплуатацию природоохранных сооружений, разработку и внедрение современных методов, технологий экологического обследования, очистки и восстановления окружающей природной среды;

экологически безопасную утилизацию (уничтожение) химического и ядерного оружия, реакторных отсеков атомных подводных лодок и надводных кораблей, ракетного и обычных видов вооружений., а также твёрдых и жидких реакторных отходов;

создание новых образцов ВВТ, строительство военных объектов, отвечающих требованиям экологической безопасности;

экологическое обучение личного состава ВС РФ, формирование экологической культуры военнослужащих;

взаимодействие с государственными и вневедомственными природоохранительными органами при решении вопросов обеспечения экологической безопасности деятельности войск.

IV. РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ В ВС РФ.

Реализация Концепции осуществляется программно-целевым методом, посредством целенаправленной и скоординированной деятельности субъектов БВС.

Воинские должностные лица осуществляют проведение мероприятий, обеспечивающих БВС, в соответствии с требованиями законов, воинских уставов и иных нормативно-правовых документов, должностными и специальными обязанностями. Ответственность за БВС в мирное время в подчинённых объединениях, соединениях и воинских частях несут командиры (начальники).

Органы военного управления осуществляют управление обеспечением БВС.

Командиры (начальники), возглавляющие органы военного управления, при управлении обеспечением БВС осуществляют:

сбор, учёт и обработку информации о состоянии БВС, своевременное выявление угроз безопасности и определение условий БВС;

принятие решения на обеспечение БВС, постановку задач подчинённым органам военного управления и воинским должностным лицам, планирование мероприятий обеспечения БВС;

организацию службы войск, всех видов деятельности личного состава ВС РФ в соответствии с требованиями общевоинских уставов и иных нормативно-правовых документов, обеспечение соответствующих видов БВС;

проверку и оценку состояния БВС в подчинённых войсках, контроль деятельности органов военного управления и воинских должностных лиц по её обеспечению;

систематический анализ состояния БВС в подчинённых войсках, подведение итогов работы по её обеспечению, обобщение и распространение передового опыта работы органов военного управления и воинских должностных лиц по обеспечению БВС, проведение в ходе сборов с воинскими должностными лицами показных и инструкторско-методических занятий;

расследование происшествий и преступлений с гибелью военнослужащих, случаев травматизма и массовых заболеваний личного состава, фактов гибели гражданских лиц по вине военнослужащих, экологических правонарушений;

регулярное доведение до подчинённых войск информации о состоянии БВС и наиболее тяжёлых происшествиях с гибелью людей, конкретных требований по их недопущению и снижению остроты негативных явлений;

взаимодействие с органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в целях поддержания доброжелательных взаимоотношений между военнослужащими и местным населением, предотвращения актов терроризма в военных городках и на военных объектах, иных преступлений против общественной безопасности и общественного порядка;

руководство работой комиссий по БВС;

заблаговременное определение основных мероприятий по повышению БВС в военное время для режимов военного и чрезвычайного положений, а также в случаях привлечения войск к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, участию в миротворческой деятельности;

информирование местного населения об установленных и согласованных с органами государственной власти субъектов РФ (органами местного самоуправления) ограничительных мерах в местах дислокации войск.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕРМИНОВ, УПОТРЕБЛЯЕМЫХ В КОНЦЕПЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ В ВС РФ

Безопасность военной службы - состояние военной службы, обеспечивающие защищённость военнослужащих, местного населения и окружающей природной среды от угроз, возникающих при осуществлении деятельности ВС РФ.

Угрозы безопасности военной службы - савокупность факторов, создающих опасность военнослужащим, а также местному населению и окружающей природной среде при осуществлении деятельности ВС РФ.

Условия безопасности (безопасные условия) военной службы - условия военной службы, обеспечивающие защищённость военнослужащих, местного населения и окружающей природной среды от угроз безопасности военной службы.

Вид безопасности военной службы - состояние военной службы, обеспечивающее защищённость военнослужащих, местного населения и окружающей природной среды от угроз, формирующихся в процессе конкретного вида деятельности войск.

Обеспечение безопасности военной службы - система правовых, социально-экономических, организационно-технических, морально-психологических, медицинских, экологических и иных мероприятий, поддерживающая условия безопасности военной службы и обеспечивающая на этой основе реализацию жизненно важных интересов военнослужащих, предотвращение причинения вреда жизни, здоровью и имуществу местного населения, окружающей природной среде при осуществлении повседневной деятельности ВС РФ.

Направление обеспечения безопасности военной службы - система взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающая создание и поддержание условий безопасности военной службы в определённой сфере жизнедеятельности ВС РФ.

Управление обеспечением безопасности военной службы - система мероприятий, проводимых в ВС РФ органами военного управления, по руководству деятельностью субъектов безопасности военной службы в целях реализации жизненно важных интересов военнослужащих, предотвращения причинения вреда жизни, здоровью и имуществу местного населения, окружающей природной среде при осуществлении повседневной деятельности.

 

<< назад


Телефоны:

Начальник 332-27-60 (Вобликов Сергей Иванович)
Начальник учебной части 332-14-36 (Разумов Сергей Николаевич)
Дежурный 333-07-63
Учебный автопарк 242-22-02

  Адрес:

  г.Самара, ул. Вилоновская 22а

  (учебный корпус СамГТУ №5)

  Схема проезда>>


© 2009 Военная кафедра СамГТУ | разработка сайта: ViStas